Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне библиотеки Ливенского района ежегодно принимают участие в Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне». Были прочитаны: рассказы Бориса Лавренева "Разведчик Вихров", Льва Кассиля "Рассказ об остутствующем", Анатолия Митяева "Гвардии медвежонок", и другие, оформлены выставки.
В Ливенской сельской библиотеке в этот день детям было прочитаны вслух отрывки из журналов и книги "За всех маленьких в мире" о детях-героях. Дети слушали с большим вниманием. После прочтения, с особым трепетом и волнением в глазах детей, обсуждали и сопереживали героям произведений о войне. Школьники отметили, что еще раз испытали гордость и восхищение подвигами наших героев. По окончании чтения заведующая библиоткой порекомендовала другие произведения о ВОВ, находящиеся на выставке и на книжной полке. Участвовали дети с 1 по 5 класс.
В Викторовской сельской библиотеке перед началом мероприятия заведующая библиотекой провела вступительную беседу: рассказала о цели акции и задала вопросы на тему ВОВ:
1. Дата окончания войны?
2. Сколько лет длилась ВОВ?
3. Почему наш народ одержал победу в этой войне?
4. Почему нужно помнить и чтить память солдат Великой Отечественной войны?
5. Каких вы знаете героев ВОВ?
6. Что есть Родина для каждого из нас?
Цитатой к мероприятию были строки : "Читайте, люди, книги о войне.
Не бойтесь слез, и горечи и страха,
Читайте вы поэмы о войне и не стыдитесь горевать и плакать..."
Для чтения был выбран рассказ Бориса Лавренева "Разведчик Вихров".
Дети познакомились с храбрым и сообразительным мальчиком, своим сверстником Колей Вихровым, который собрал важные данные для флотских артиллеристов. Так он внес свой вклад в Победу.
Далее прошло обсуждение прочитанного.
1. Как вы думаете принял ли всерьез мальчика капитан с первой встречи?
2. Какие черты характера отмечает автор у своего героя?
3. Зачем автор так подробно описывает картину боя?
4. Ценные ли сведения добыл Коля для Советской Армии?
В заключении заведующая сельской библиотекой процитировала слова героя Советского Союза Ковпака, оценивая участие детей в ВОВ, он писал: "Рядом с нами в ряды воинов встали наши дети и внуки. Они были гвардиецами тыла и фронта..
Немыслимо передать даже тысячную долю того, что совершили дети в годы войны".
В Акции участвовали дети 11 - 14 лет.
В Успенской сельской библиотеке прочитали рассказ Льва Кассиля" Рассказ об отсутствующем". Очень пронзительное произведение, затрагивающее тему военного детства. Ребята активно включились в обсуждение прочитанного, отвечали на вопросы. В библиотеке собрались ученики 4 класса.
В Сосновской сельской библиотеке была оформлена тематическая полка "Великая Отечественная война в русской литературе". Звучали стихи М. Алигер, А. Твардовского, К. Симонова, А. Ахматовой и др. Затем участники мероприятия посетили ролевую кухню, которая прибыла с автопробегом "Нам дороги эти позабыть нельзя".
Взрослой категории присутствующих были предоставлены для обсуждения произведения К. Симонова, В. Курочкина, Е. Носова, Д. Воробьёва "Убиты под Москвой", В. Некрасова "В окопах Сталинграда".
Особо увлекла информация о вооружении периода 1941-1945гг.
В Здоровецкой сельской библиотеке для самых маленьких был предложен рассказ А. Митяева "Гвардии медвежонок". Этот рассказ помог юным читателям понять безграничную и преданную дружбу между лётчиками истребительного полка и маленьким медвежонком. Дети пришли с портретами своих прадедушек и каждый хотел рассказать о своём герое. В конце дети прочитали стихи о войне. Для 5 - 6 классов были предложены рассказы С. Алексеева. Ребята узнали о подвигах наших солдат в годы ВОВ. После прочтения отвечали на вопросы:
1. Кто такой герой?
2. В чём проявлялся героизм наших солдат?
3. Как бы они сами поступили?
В Лютовской сельской библиотеке Акция прошла в 2 этапа:
1). Учащиеся МБОУ "Хвощевская СОШ" читали наизусть стихотворения различных авторов о периоде Великой Отечественной войны, выбранные ребятами самостоятельно.
2). На библиотечных уроках читали с учащимися 5 - 8 классов повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие", одно из самых проникновенных и трагических произведений о Великой Отечественной войне. В нём рассказывается о пяти девушках - зенитчицах и старшине, вступивших в бой с шестнадцатью немецкими диверсантами.
На страницах повести автор ведёт разговор с читателем о противоестественности войны, о личности на войне, о силе духа человека.
Участие в Акции – это выражение глубочайшего уважения и безмерной благодарности всем, кто ценой собственной жизни отстоял свою Родину.